СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Социальные партнеры:
Директор школы Ж. А. Кондратьева
Председатель профсоюзного комитета Н. Б. Телица
Социальное партнерство – форма взаимодействия органов государственного управления и профессиональных союзов, уполномоченных в соответствии с актами законодательства представлять их интересы при разработке и реализации социально-экономической политики государства, которая основана на учете интересов различных слоев и групп общества в социально-трудовой сфере посредством переговоров, консультаций, отказа от конфронтации и социальных конфликтов.
Правовое регулирование вопросов социального партнерства осуществляется в соответствии с нормами Конституции Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, другими актами законодательства, коллективными договорами.
Администрация и профсоюзный комитет учреждения образования строят свои отношения в соответствии со ст. 353 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Коллективный договор - локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.
Цель договора - обеспечение устойчивого социально-экономического развития, безопасных условий труда, занятости работников, уровня оплаты труда, эффективной работы организации образования, регулирования трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнёрства.
Принципы социального партнёрства:
- равноправие сторон;
- соблюдение норм законодательства;
- полномочность принятия обязательств;
- добровольность принятия обязательств;
- учет реальных возможностей;
- обязательность выполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства;
- отказ от односторонних действий, нарушивших договоренности;
- взаимное информирование сторон переговоров об изменении ситуации.
Направления совместной деятельности:
1. Участие в организации и проведении аттестации педагогических работников. Совместные совещания по аттестации, консультативная помощь – все это позволяет успешно проводить аттестацию педагогических работников.
2.Охрана труда. Проводится обучение и проверка знаний работников учреждения образования по вопросам ОТ. Внедрена система управления охраной труда учреждения образования.
3. Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы среди работников учреждения образования (участие в круглогодичной спартакиаде среди работников учреждений образования, туристских слетах, днях здоровья, спортландиях).
4. Работа с кадрами. Поощрения за работу. Награждение грамотами, благодарностями.
5. Отдых и здоровье работников и их детей. Экскурсии, культпоходы в театр, на концерты. Оздоровление детей в лагерях. Мероприятия, посвященные знаменательным датам и государственным праздникам (День учителя, 8 Марта, 9 Мая, День независимости Республики Беларусь и др.);
6. Социальное партнёрство.
Стороны принимают ряд мер по развитию партнерских отношений:
С участием профсоюзного комитета разработаны:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Должностные и рабочие инструкции;
- Инструкции по охране труда;
- План мероприятий по охране труда.
С участием профсоюзного комитета происходит заключение контрактов с работниками.
Согласовываются с профсоюзным комитетом:
- все вопросы, касающиеся нормирования, оплаты труда и материального стимулирования и материальной помощи руководителей учреждений образования;
- расходование внебюджетных средств, заработанных учреждением образования от хозяйственной и коммерческой деятельности, направленных на стимулирование качественного труда и выплаты социального характера;
- график отпусков (ст. 168 Трудовой кодекс Республики Беларусь);
- изменение существенных условий труда (гарантии, режим работы, присвоение категории) в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами);
- Положения о материальном стимулировании и материальной помощи;
- график аттестации педагогических работников (Положение об аттестации педагогических работников п.3.15.);
- характеристики аттестуемых педагогов (Положение об аттестации… п.3.15);
- расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя п.6 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь;
- графики работы (ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь);
- учет рабочего времени (ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Культура социального партнерства – основа согласия и благополучия, которое являются залогом успешной работы нашего учреждения образования.
Социальные партнеры:
Директор школы Ж. А. Кондратьева
Председатель профсоюзного комитета Н. Б. Телица
Социальное партнерство – форма взаимодействия органов государственного управления и профессиональных союзов, уполномоченных в соответствии с актами законодательства представлять их интересы при разработке и реализации социально-экономической политики государства, которая основана на учете интересов различных слоев и групп общества в социально-трудовой сфере посредством переговоров, консультаций, отказа от конфронтации и социальных конфликтов.
Правовое регулирование вопросов социального партнерства осуществляется в соответствии с нормами Конституции Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, другими актами законодательства, коллективными договорами.
Администрация и профсоюзный комитет учреждения образования строят свои отношения в соответствии со ст. 353 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Коллективный договор - локальный нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.
Цель договора - обеспечение устойчивого социально-экономического развития, безопасных условий труда, занятости работников, уровня оплаты труда, эффективной работы организации образования, регулирования трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнёрства.
Принципы социального партнёрства:
- равноправие сторон;
- соблюдение норм законодательства;
- полномочность принятия обязательств;
- добровольность принятия обязательств;
- учет реальных возможностей;
- обязательность выполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства;
- отказ от односторонних действий, нарушивших договоренности;
- взаимное информирование сторон переговоров об изменении ситуации.
Направления совместной деятельности:
1. Участие в организации и проведении аттестации педагогических работников. Совместные совещания по аттестации, консультативная помощь – все это позволяет успешно проводить аттестацию педагогических работников.
2.Охрана труда. Проводится обучение и проверка знаний работников учреждения образования по вопросам ОТ. Внедрена система управления охраной труда учреждения образования.
3. Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы среди работников учреждения образования (участие в круглогодичной спартакиаде среди работников учреждений образования, туристских слетах, днях здоровья, спортландиях).
4. Работа с кадрами. Поощрения за работу. Награждение грамотами, благодарностями.
5. Отдых и здоровье работников и их детей. Экскурсии, культпоходы в театр, на концерты. Оздоровление детей в лагерях. Мероприятия, посвященные знаменательным датам и государственным праздникам (День учителя, 8 Марта, 9 Мая, День независимости Республики Беларусь и др.);
6. Социальное партнёрство.
Стороны принимают ряд мер по развитию партнерских отношений:
С участием профсоюзного комитета разработаны:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Должностные и рабочие инструкции;
- Инструкции по охране труда;
- План мероприятий по охране труда.
С участием профсоюзного комитета происходит заключение контрактов с работниками.
Согласовываются с профсоюзным комитетом:
- все вопросы, касающиеся нормирования, оплаты труда и материального стимулирования и материальной помощи руководителей учреждений образования;
- расходование внебюджетных средств, заработанных учреждением образования от хозяйственной и коммерческой деятельности, направленных на стимулирование качественного труда и выплаты социального характера;
- график отпусков (ст. 168 Трудовой кодекс Республики Беларусь);
- изменение существенных условий труда (гарантии, режим работы, присвоение категории) в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами);
- Положения о материальном стимулировании и материальной помощи;
- график аттестации педагогических работников (Положение об аттестации педагогических работников п.3.15.);
- характеристики аттестуемых педагогов (Положение об аттестации… п.3.15);
- расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя п.6 ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь;
- графики работы (ст. 123 Трудового кодекса Республики Беларусь);
- учет рабочего времени (ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Культура социального партнерства – основа согласия и благополучия, которое являются залогом успешной работы нашего учреждения образования.