Какими педагогическими коммуникативными умениями должен обладать учитель?
Во-первых, уметь выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению, а также взаимообмен информацией, взаимопознание, взаимодействие.
Во-вторых, уметь пользоваться приемами, способствующими достижению высокого уровня общения, а это:
-уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности;
-владеть средствами невербального общения (мимика, жесты);
-уметь вставать на точку зрения ученика;
-уметь создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;
-уметь владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении;
-быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним;
-уметь поддерживать равное отношение ко всем детям;
-уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке;
-уметь воздействовать на ученика не прямо, а косвенно, через создание условий для появления у ученика желаемого качества;
-уметь не бояться обратной связи от учеников;
-уметь действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной.