Государственное учреждение образования "Средняя школа №2 г. Глубокое"

Как готовить домашнее задание

 Как готовить домашнее задание

 

 

 

Начальные классы

Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.
Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
Выполняй задание четко, аккуратно.
Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 18 минут.
Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.

Как работать с учебником

Работа с заголовком
Внимательно прочитай заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

Работа с текстом
Обращай внимание на непонятное в тексте.
Выпиши непонятные слова.
Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

Выделение главного
Старайся отделить главное от второстепенного.
По ходу чтения составляй устный или письменный план.
Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
Перескажи текст по плану. Проверь себя.

Работа с вопросами в конце текста
Прочитай вопросы. Ответ на каждый вопрос найди в тексте, отметь его карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы про себя.


Вторая ступень общего среднего образования

Учись правильно выражать свои мысли
Чтобы научиться грамотно говорить, надо научиться читать и слушать.
Читая, не только вникай в смысл написанного, но и постарайся увидеть, услышать, понять и запомнить художественные особенности языка, речевые обороты.
Накопление активного запаса слов поможет специальная работа: заведи словарь для записи новых слов, тренируй себя в их запоминании и произнесении, подбирай к словам антонимы и синонимы, изучай слова употребляемые в переносном смысле.
Стремись не только понять смысл речи оратора, но и запоминай приемы её построения.
Следи за тем, чтобы в рассказе не встречались слова-паразиты, не допускай ненужных повторов - это обедняет речь.
Следи за построением предложения, избегай особенно сложных конструкций.
Ежедневно читай вслух по 15 - 20 минут, вникай в смысл текста, определяй, где нужно сделать ударение, паузу, оттенок речи.

Инструкция для самостоятельной работы с учебником

Работайте с заголовком!
Прочитав заголовок, остановитесь.
Сформулируйте для себя, о чем пойдет речь в тексте.
Вспомните все, что вы уже знаете на эту тему.
Поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, в тексте будут даны ответы.
Попытайтесь, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.
После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте выдвинутые вами предположения с реальным содержанием текста.

Работайте с текстом!

Обращайте внимание на непонятное в тексте.
Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть, найдите к ним объяснение в словаре или справочниках, или обратитесь с вопросом к тем, кто это знает.
Непонятным может быть само содержание текста. Подумайте не связано ли это непанимание с пройденным, но плохо усвоенным материалом. Подумайте, что именно из старого материала мешает пониманию, и повторите его. Подумайте не станет ли текст понятным, если разобрать конкректные примеры.

Ведите диалог с автором!
По ходу всего чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем содержании.
Проверяйте свои предположения в процессе чтения. Если вы не можете дать свои предположительный ответ на вопрос, ищите этот ответ в тексте.
Если не можете найти ответ, помните, что в тексте его может и не быть. В таких случаях пытайтесь найти недостающие сведения в других источниках.

Выделяйте главное!
Читая текст, старайтесь отделить в нем главное от второстепенного. Обсудите, в какой части текста выражена главная мысль поясняет или дополняет.
По ходу чтения составляйте план (устный или письменный) ил конспект текста.
Составляйте схемы, чертежи, таблицы, отражающие существенные моменты текста.
В случае необходимости делайте выписки.
Рассматривайте все данные в учебнике примеры, придумывайте свои.
На протяжении всей работы старайтесь представить себе то, что вы читаете!

Запоминайте материал!
Объясните себе, в чем связь мыслей - пунктов вашего плана.
Перескажите текст по плану.
Ответьте на вопросы учебника или записанные в тетради вопросы учителя.

Проверяйте себя!
Ответив на вопросы, проверьте по учебнику правильность своего ответа.
После пересказа проверьте, все ли выделенные вами места пересказаны и не было ли при этом ошибок.

Как осуществить контроль своей работы!
Проверяйте знания и умения не только после окончания работы, но и процессе труда, по этапам.
Боритесь не только с ошибками, но прежде всего с причинами, их порождающими.
Старайтесь использовать справочную литературу (словари, энциклопедии, справочники, тетради прошлых лет, памятки).
Проверяйте выполненное задание не только сразу после выполнения, но и по прошествии некоторого времени.
Проверяйте не только свои знания, но и умения, при помощи которых вы получаете новые знания.

Чтобы найти ошибку, повторите теорию. Затем внимательно прочитайте работу. Найдя ошибку, подумайте о причине. Потренируйтесь в выполнении аналогичных заданий. Через 2-3 недели вернитесь к материалу, в котором ошиблись, и ещё раз проверьте себя.



Третья ступень общего среднего образования

Как работать над докладом (сообщением)
Подготовьте рабочие материалы.
Составьте развернутый план вашего выступления.
Подумайте, как лучше начать доклад (с сообщения темы, постановки вопроса или интересного факта, пословицы и т.д.) и как лучше его закончить (повторением основной мысли или выводом, советами).
Запишите основные положения, аргументы, факты, переходы - "мостики", начало и конец доклада.
Пишите на одной стороне листа крупным, чётким почерком, оставляя поля и просвет между строчками, особенно чётко пишите фамилии людей, географические названия и даты.
Сделайте пометки о том, что надо выделить голосом, где сделать паузу.
Запишите на отдельные карточки цитаты - так легче воспользоваться ими в процессе доклада.
Прорепетируйте доклад дома: проверьте, как вы владеете материалом и укладываетесь в отведённое время.

Как работать над конспектом

Конспект (лат. - обзор, изложение) - как можно более краткое и в то же время наиболее полное изложение основного содержания произведения.
Внимательно прочитайте текст произведения целиком, устанавливая основные идеи, главные факты.
Сделайте пометки, закладки и т. д.
Выберите, учитывая свою цель, вид конспекта (плановый, текстуальный, тематический или свободный).
Не злоупотребляйте цитированием и подробным пересказом. Используйте сокращения.
Выделяйте цитаты и наиболее важные места (например, подчёркивание другим цветом).
Конспектируя, оставляйте свободные места, поля для заметок, пополнений.
Снова вернитесь к произведению, сделайте необходимые уточнения и дополнения.

Полезные ссылки

Контакты

Адрес: ул. Вольная д. 29, г. Глубокое, Витебская область, 211793
Телефон: +375 (2156) 5-56-72
E-mail: glubsch2@obr.vitebsk.by

 
© 2024 ГУО "Средняя школа №2 г. Глубокое". Все права защищены. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.