В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой является целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических специальностей.
С 2020/2021 учебного года в Государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г.Глубокое» функционирует профильная группа педагогической направленности, в которую зачислено 10 учащихся X классов. Учащимся предоставлена возможность изучать на повышенном уровне учебные предметы «Русский язык», «Белорусский язык», «Биология», «История Беларуси», «Математика», а также посещать факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию».
22 апреля 2021 года учащиеся профильной группы приняли участие в финале республиканского КЕЙС-марафона для учащихся профильных классов педагогической направленности «Лучшее педагогическое решение», который проводился в рамках Декады студенческой науки в БГПУ-2021. Организатором мероприятия стал Центр педагогического образования БГПУ.
С идеей КЕЙС-марафона нас познакомила заместитель директора по учебной работе Лилия Сергеевна Горовая. Возможность участия в конкурсе сразу вызвала живой интерес, «зацепила» каждого моего ученика, посещающего факультатив, потому что решение профессиональных задач – это не только увлекательно, но полезно для развития педагогических компетенций.
Учащимся необходимо было описать реальную педагогическую ситуацию и решение конкретной проблемы (с педагогическим анализом, разработкой плана действий и рефлексией принятого решения).
Педагог – психолог школы Светлана Петровна Стручкова обратила наше внимание на решение кейсов самого разного рода в координатах взаимодействия «педагог – учащийся», «педагог – родители», «педагог – педагог» и др.
На отборочном этапе марафона были признаны 12 лучших из более чем 70 поступивших кейсов от учащихся педагогических классов школ Беларуси и России. Учащиеся испытали восторг, когда узнали, что среди 12 кейсов и наш кейс «Охотники за справедливостью». Мы перешли к «Оформленческому этапу» и продолжили участие в марафоне.
И вот 22 апреля для финалистов гостеприимно открылись двери БГПУ. Богук Дарья, Короткевич Полина, Михасев Кирилл, Приходько Виктор представили наше учреждение образования.
Авторские кейсы, предложенные командами в финале, отличались по форме и стилю презентации (инсценировка, комикс, видеоролик, антреприза, сториборд, рэп и пр.), что делало каждый из них уникальным. Команда из г.Ярославля (Российская Федерация) участвовала дистанционно. В финале марафона в одном из кейсов был инсценирован случай, который произошел во время педагогических проб с учащейся педагогического класса, в другом – с педагогом-молодым специалистом, в третьем – между опытным педагогом «старой школы» и молодым учителем, в четвертом – решалась задача противодействия моббингу, в пятом – улаживался конфликт между родителями учащихся и т.д.
Какой из кейсов будет решать та или иная команда в режиме реального времени решала жеребьевка. К тому же, у каждой команды была возможность заработать дополнительные «марафонские бонусы», заявив свое оригинальное решение кейса и доказав, чем оно лучше предложенных ранее. Скорость в марафоне, как известно, имеет значение, поэтому командам важно было быстро улавливать суть и детали кейса, обсуждать и подавать заявку в «марафонский бонусный комитет», чтобы опередить конкурентов.
В качестве экспертов, оценивавших презентацию и решение кейсов, выступили начальник центра развития педагогического образования БГПУ, доктор педагогических наук, доцент Позняк Александра Валентиновна, заведующий кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ Сиренко Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 28 г.Минска», преподаватель факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» Кадлубай Елена Анатольевна и студентка 4 курса института психологии БГПУ, участник студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+» Коваль Юлия Игоревна.
Эксперты отметили огромный объем проведенной работы, энтузиазм и любовь к будущей профессии, а также то, что разработка кейсов и их решений развивают умения и навыки будущих специалистов в области образования по нескольким направлениям – работа с информацией, ситуационный анализ, поиск и принятие решений, педагогическая прогностика, межличностная коммуникация.
Председатель жюри Позняк А.В. отметила, что для педагогической подготовки такие «живые» кейсы имеют огромную методическую ценность. Поэтому все присланные кейсы, отвечающие требованиям КЕЙС-марафона, будут включены в сборник кейсов (с указанием авторов, учреждения образования), который будет издан в БГПУ.
Все команды-участники марафона получили дипломы. Обладателями специальных дипломов КЕЙС-марафона «Лучшее педагогическое решение» стали команды, набравшие максимальное количество баллов, – «Гимназия №1 г.Мосты», «Средняя школа № 2 г. Глубокое», «Средняя школа № 4 г.Витебска», «Ярославский городской Дворец пионеров».
Некоторые учреждения образования принимали участие в КЕЙС-марафоне в шестой раз. Наша команда дебютировала и дебютировала триумфально. Приятно было слышать слова восхищения членов жюри в адрес команды и получить приглашение на участие в научно – практической конференции, которая состоится в сентябре 2021 года.
Колбасич Е.К., учитель русского языка и литературы,
преподаватель факультативных занятий «Введение в
педагогическую профессию»
22 апреля 2021 года учащиеся профильной группы приняли участие в финале республиканского КЕЙС-марафона для учащихся профильных классов педагогической направленности «Лучшее педагогическое решение», который проводился в рамках Декады студенческой науки в БГПУ-2021. Организатором мероприятия стал Центр педагогического образования БГПУ.
С идеей КЕЙС-марафона нас познакомила заместитель директора по учебной работе Лилия Сергеевна Горовая. Возможность участия в конкурсе сразу вызвала живой интерес, «зацепила» каждого моего ученика, посещающего факультатив, потому что решение профессиональных задач – это не только увлекательно, но полезно для развития педагогических компетенций.
Учащимся необходимо было описать реальную педагогическую ситуацию и решение конкретной проблемы (с педагогическим анализом, разработкой плана действий и рефлексией принятого решения).
Педагог – психолог школы Светлана Петровна Стручкова обратила наше внимание на решение кейсов самого разного рода в координатах взаимодействия «педагог – учащийся», «педагог – родители», «педагог – педагог» и др.
На отборочном этапе марафона были признаны 12 лучших из более чем 70 поступивших кейсов от учащихся педагогических классов школ Беларуси и России. Учащиеся испытали восторг, когда узнали, что среди 12 кейсов и наш кейс «Охотники за справедливостью». Мы перешли к «Оформленческому этапу» и продолжили участие в марафоне.
И вот 22 апреля для финалистов гостеприимно открылись двери БГПУ. Богук Дарья, Короткевич Полина, Михасев Кирилл, Приходько Виктор представили наше учреждение образования.
Авторские кейсы, предложенные командами в финале, отличались по форме и стилю презентации (инсценировка, комикс, видеоролик, антреприза, сториборд, рэп и пр.), что делало каждый из них уникальным. Команда из г.Ярославля (Российская Федерация) участвовала дистанционно. В финале марафона в одном из кейсов был инсценирован случай, который произошел во время педагогических проб с учащейся педагогического класса, в другом – с педагогом-молодым специалистом, в третьем – между опытным педагогом «старой школы» и молодым учителем, в четвертом – решалась задача противодействия моббингу, в пятом – улаживался конфликт между родителями учащихся и т.д.
Какой из кейсов будет решать та или иная команда в режиме реального времени решала жеребьевка. К тому же, у каждой команды была возможность заработать дополнительные «марафонские бонусы», заявив свое оригинальное решение кейса и доказав, чем оно лучше предложенных ранее. Скорость в марафоне, как известно, имеет значение, поэтому командам важно было быстро улавливать суть и детали кейса, обсуждать и подавать заявку в «марафонский бонусный комитет», чтобы опередить конкурентов.
В качестве экспертов, оценивавших презентацию и решение кейсов, выступили начальник центра развития педагогического образования БГПУ, доктор педагогических наук, доцент Позняк Александра Валентиновна, заведующий кафедрой педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ Сиренко Светлана Николаевна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 28 г.Минска», преподаватель факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» Кадлубай Елена Анатольевна и студентка 4 курса института психологии БГПУ, участник студенческого клуба выпускников педагогических классов «ПРОФиль+» Коваль Юлия Игоревна.
Эксперты отметили огромный объем проведенной работы, энтузиазм и любовь к будущей профессии, а также то, что разработка кейсов и их решений развивают умения и навыки будущих специалистов в области образования по нескольким направлениям – работа с информацией, ситуационный анализ, поиск и принятие решений, педагогическая прогностика, межличностная коммуникация.
Председатель жюри Позняк А.В. отметила, что для педагогической подготовки такие «живые» кейсы имеют огромную методическую ценность. Поэтому все присланные кейсы, отвечающие требованиям КЕЙС-марафона, будут включены в сборник кейсов (с указанием авторов, учреждения образования), который будет издан в БГПУ.
Все команды-участники марафона получили дипломы. Обладателями специальных дипломов КЕЙС-марафона «Лучшее педагогическое решение» стали команды, набравшие максимальное количество баллов, – «Гимназия №1 г.Мосты», «Средняя школа № 2 г. Глубокое», «Средняя школа № 4 г.Витебска», «Ярославский городской Дворец пионеров».
Некоторые учреждения образования принимали участие в КЕЙС-марафоне в шестой раз. Наша команда дебютировала и дебютировала триумфально. Приятно было слышать слова восхищения членов жюри в адрес команды и получить приглашение на участие в научно – практической конференции, которая состоится в сентябре 2021 года.
Колбасич Е.К., учитель русского языка и литературы,
преподаватель факультативных занятий «Введение в
педагогическую профессию»