^Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Здесь рады каждой встрече с Вами!

Республика Беларусь

Витебская область

Государственное учреждение образования

"Средняя школа №2 г.Глубокое"

Get Adobe Flash player

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тест ”Ребёнок и деньги“

Проверьте себя!
Как в вашей семье обстоит дело с обсуждаемой темой? Для ответа на этот вопрос поможет наш маленький тест.
1. Если ребёнок просит меня купить что – то недорогое, я покупаю.
Всегда – 3.
Иногда – 2.
Только если он этого заслуживает – 1.
2. Я хочу, что бы мой ребенок ничем не отличался от сверстников. Если ее одноклассница ходит в новом дорогом платье, я в лепешку расшибусь, но куплю такое же.
Обязательно – 3.
Подумаю, могу ли себе позволить такую покупку – 2.
Обойдётся – 1.
3. Дочь однажды заявляет маме: ”Себе ты купила босоножки за две тысячи, а мне всего за 500 рублей!“
Конечно, мама не права – 3.
Если мама хочет, она может покупать себе любимые вещи главное, что бы семья тоже не страдала – 2.
Какая негодяйка, да как она смеет так говорить?–1.
4. Сын возмущается, что родители купили новый холодильник, а он по–прежнему обходится без компьютера.
Родители – жадюги. Мальчику нужно играться столько, сколько он захочет – 3.
Если семье нужен большой холодильник, то парень должен это понять—2. Пускай идет разгружать вагоны и покупает себе хоть”Мерседес“ – 1.
5. Карманные деньги детям необходимы.
Всегда – 3.
Если они не могут зарабатывать сами – 2.
Обойдутся! Все, что им нужно, купят родители. С голоду не помрут! – 1.
6. Я трачу на ребенка столько, сколько могу.
Всегда – 3.
Не балую, в день рождения и на Новый год подарки получает, а в другое время – пусть заслужит – 2.
Сыт, обут, одет. Остальное – мелочи – 1.


Итак, вы набрали:
От 12 до 18 очков. Осторожней! Вы вконец забаловали свое дитя! Не стоит так часто покупать ему то, что он хочет, а уж тем более позволять ему обсуждать ваши личные покупки. Он не смеет в это влезать, и обсуждать с ним правомерность покупок совершенно ни к чему.
От 6 до 12 очков. Золотая середина. вроде все по делу, ваш ребенок не избалован, но и не заброшен вниманием и заботой. Продолжай в том же духе!
От 1до 6 очков. Ну, вы перебарщиваете! Строгость строгостью, но держать ребенка в”черном теле“ не нужно. Он может возненавидеть вас, заработать кучу комплексов, да просто вырасти очень жадным и злым человеком. Помните, что доброта и ласка, проявленные в том числе и в подарках, - прекрасный воспитательный прием. Нужно только следить за тем, чтобы этот приём применялся вовремя.
Учеными было проведено исследование, которое подтвердило: дети учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы.
Отношение к деньгам, которое формируется у детей и подростков, всегда зависит от места денег в семье.
Контролировать, как ребёнок тратит деньги, нужно обязательно. Следует следить за тем, чтобы он не купил себе что-то вредное для души, например агрессивные компьютерные игры. В последнем случае аргумент ”это мои деньги“ не стоит принимать во внимание.

 

Выводы:
Давать деньги можно, если…
… он понимает, что они нелегко достались отцу и матери, бабушкам и дедушкам. В семьях, где их старшие члены рассказывают младшим о своей работе, о проблемах труда, те могут проявить должное понимание уже в 1-м классе.
… он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что их израсходует. Будет ли он ежедневно покупать себе жвачку, лакомство или откладывать рубли в копилку, главное – чтобы траты были продуманными и целесообразными.
… он умеет приобретать нужное в торговых точках. Проверьте это практически: пусть делает небольшие покупки для дома, рассчитывая полученную сумму так, чтобы её хватило на то, что нужно купить.
Ребёнок не дорос до карманных денег, если…
…он слабо представляет, где и как трудятся родители, что такое зарплата и откуда она берется. Причём такая наивность присуща, бывает, не только деткам обеспеченных родителей, но и ребятишкам тех мам и пап, которые имеют крайне низкие и тяжко достающиеся доходы, но стараются скрывать это от окружающих.
…он не умеет отказываться от мелких желаний ради “высокой цели”. Ему не по душе ограничивать себя в своих прихотях, он отказывается копить деньги на какую-то крупную покупку.
…он не управляем. Если он скверно ведёт себя, не держит данного им слова, любит приврать, выделяемые деньги сослужат ему плохую службу.

 

Памятка для родителей:


1. Нельзя давать деньги в качестве вознаграждения за вымытую посуду, хорошее поведение или пятерку в дневнике. (Карманные деньги – один из приемов воспитания самостоятельности, а не награда. Точно так же нельзя лишать ребенка финансов, если он получил двойку или не вынес мусор, – это уже похоже на манипуляцию).
2. Нельзя ругать ребенка, если он потратил сразу всю сумму и просит добавки. (Отнеситесь к этому с пониманием: ребенок только учится управлять финансами. Если такие случаи повторяются, выдавайте ребенку деньги мелкими порциями, но почаще. А вот компенсировать истраченное не советуем. Пусть терпеливо ждет очередной “зарплаты”).
3. Нельзя спонсировать ребенка в зависимости от своего настроения или самочувствия. (Этим вы навязываете ребенку роль просителя, что унизительно. Желание ребенка пополнить свой бюджет законно. Раз уж вы решили выдавать ему определенную сумму, держите слово. Исключение – ситуация, когда лишних денег объективно нет).
4. Нельзя давать ребенку деньги на личные нужды, попутно указывая: ”Ты можешь, конечно, купить жвачку или шоколадку. Но из этой суммы нужно выкроить себе на поездку“. (Возможность распоряжаться карманными деньгами подразумевает право выбора, а в данном случае вы этого лишаете).
5. Нельзя увеличивать сумму “дотаций”, если ребенок закончил четверть без троек или победил на соревнованиях. (При этом опять же происходит привязка карманных денег к успехам ребенка, а эти понятия не должны смешиваться. Хотите сделать ему приятное – купите подарок).

 

Что такое воровство?

 

Воровство или кража - это тайное хищение чужого имущества. Как правило, воровство рассматривается в трех аспектах.
Социальный аспект. Воровство как правонарушение, за совершение которого наступает уголовная ответственность (с наступлением совершеннолетием) или постановка на учет в детскую комнату милиции с последующими беседами с работниками милиции или социальными педагогами.
Медико-биологический аспект. Воровство понимается как заболевание, обозначенное термином «клептомания» и имеющее определенные симптомы (например, периодически возникающее непреодолимое желание у человека украсть предметы, которые ему не нужны и не имеют материальной ценности). Воровство как заболевание встречается крайне редко.
Психологический аспект. Воровство рассматривается как нарушение поведения у детей и подростков. С этой точки зрения выделяют следующие возможные причины воровства.

 

Причины детского воровства.

 

Недостатки нравственного воспитания. Ребенок не понимает сути своего поступка в силу недостаточного морального и интеллектуального развития либо в силу ошибок семейного воспитания, таких как воспитание по типу «вседозволенности».
Способ привлечь к себе внимание. Дети могут воровать, чтобы привлечь к себе внимание. Часто они ищут внимания со стороны не только родителей, но и сверстников, желая привлечь внимание других детей к себе как обладателю какой-либо вещи.
Воровство как подражание взрослым. Дети, наблюдая за некоторыми поступками взрослых, используют их как примеры для собственного поведения. Например, поступок мамы, которая вышла из магазина, не оплатив покупку, может стать для ребенка примером совершения кражи.
Воровство как следствие неудовлетворенных потребностей. Дети воруют, если испытывают потребность в том, чего им недостает. Отсутствие, например, у ребенка мобильного телефона в ситуации, когда все одноклассники им обладают, может стать мотивом совершения кражи.
Воровство как желание обрести контроль или власть. Отбирая у более слабого ребенка то, что принадлежит ему, ребенок может испытывать удовлетворение, осознавая, что тот находится в его власти.
Воровство как способ мести. Можно, например, украсть пенал у своего обидчика.
Воровство ради развлечения. Этот способ воровства встречается у младших подростков, которые развлекаются, убегая от охранника магазина, украв жевательную резинку.

 

Ошибки в воспитании, провоцирующие детское воровство

 

К основным ошибкам в воспитании, способных провоцировать детское воровство можно отнести следующие:
• отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой –”закрывают глаза“ на проступок: грозились наказать, но не наказали;
• несогласованность требований взрослых (папа разрешает, а мама запрещает);
• ”двойная мораль“ - действия родителей расходятся с делом (например, родители внушают ребёнку,”что брать чужое нельзя“, а сами приносят с работы то, что”плохо лежит“. Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.);
• ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле”кумир семьи“: ребёнок растёт с мыслью”я самый лучший“, он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей ”обратную связь“ - с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их”чудо-ребёнка“;
• тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при этом занимают активную”оборонительную“ позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие ”уходят в подполье“, продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.

 

В заключение я хочу привести мнение ПРОТОИЕРЕЯ Алексия Уминского, духовника Свято-Владимирской гимназии:
— Для ребёнка важно, чтобы у него были деньги, потому что это элемент его личной свободы. Задача родителей — научить его этой свободой пользоваться.