^Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Здесь рады каждой встрече с Вами!

Республика Беларусь

Витебская область

Государственное учреждение образования

"Средняя школа №2 г.Глубокое"

Get Adobe Flash player

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Анкета  "Агрессивный ребенок"

Поставьте любой знак в графе «часто» или «редко» напротив каждого высказывания.

 

Ребенок

Часто

Редко

1. Спорит, ругается со взрослыми

   

2. Теряет контроль над собой

   

3. Винит других в своих ошибках

   

4. Завистлив, мстителен

   

5. Сердится и отказывается что-либо сделать

   

6. Специально раздражает людей

   

7. Отказывается подчиняться правилам

   

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают их.

   

Сосчитайте количество ответов «да». Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным.

Агре́ссия (от лат. aggressio — нападение) — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт( словарь)

Таким образом, «агрессия — это намеренные действия, направленные, «на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному» (Реан А. А., 1999, с. 218).

         Агрессивность — это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

Таким образом  агрессия  - это действие, в то время как агрессивность - это готовность к таким действиям.

Агрессивное поведение практически всегда имеет причину: внешние воздействия, особенности среды, состояния и т.д.

Агрессия бывает разная  "доброкачественная", проявляющаяся в момент опасности и носящая защитный характер, "злокачественная" - форма деструктивного поведения, такая как садизм, жестокость, часто спонтанна (по Фромму).

Так же агрессия бывает прямой: физическая агрессия (непосредственно действие),  раздражение ( вспыльчивость, грубость), вербальная ( оскорбления, угрозы);

так и косвенной: направленная (сплетни, злые шутки), ненаправленная

 ( крики в толпе, топанье), негативизм ( оппозиционирование);

аутоагрессия - направленная на себя (депрессии, самоуничижение, самоповреждение, пирсинг, татуировки и т.д.).

У детей агрессивное поведение чаще всего связано с особенностями семейного воспитания и взаимоотношений:

  • пренебрежительное, попустительское отношение к агрессивным вспышкам ребенка;
  • наказание за любое проявление агрессивности.

 

Ребенок учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, что может привести к  агрессии в любой другой ситуации. Если гнев ребенка будет постоянно подавляться (поскольку ребенок не всегда посмеет противостоять сильному взрослому), то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения. Ребенок может начать действовать исподтишка, специально делать что- либо «назло», например, подчеркнуто медленно выполнять указания родителей, даже если вся семья опаздывает в это время в театр, в гости.    Подсознательная цель пассивно-агрессивного поведения ребенка – вывести родителей или других людей, занимающихся его воспитанием, из равновесия. Такое поведение – это отказ брать на себя ответственность за свое собственное поведение.

 

Пассивно-агрессивные способы выражения гнева – способы уклончивые, коварные и разрушительные для личности самого ребенка. К несчастью, ребенок не отдает себе отчета в том, что его упрямство и сопротивление вызвано желанием рассердить родителей и высвободить свой запертый гнев.

Агрессия и непослушание - это  способ привлечения внимания. Чрезмерная уступчивость, неуверенность, а иногда и беспомощность в воспитательном процессе, провоцируют ребенка на капризы или порождают чувство небезопасностичто приводит к агрессии.

 

Конструктивными формами выражения агрессии являются :

  • прямое заявление ребенком о своих чувствах и переживания, обсуждение это с родителями и другими людьми.  Ребенок, подавляющий свои агрессивные чувства,  часто делает  многое "втихую", когда никто не видит или когда никто этого не ожидает. Поэтому ребенка необходимо научить выражать или выплескивать свой гнев. «Чем больше гнева выплеснется в слова; тем меньше его останется, чтобы проявиться потом через ложь, воровство,  наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р.Кэмпбелл,1997).
  • косвенное выражение агрессии (игровая форма), перенос чувств на объекты опасности очень действенно с маленькими детьми) - это разные формы «физической разрядки агрессии» : каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполнен водой, подушки, поролоновые мячи, рвать бумагу, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т. д.

 

Памятка  «Шесть рецептов избавления от гнева»

 

Рецепт

Содержание

Пути выполнения

№1

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

Слушайте своего ребенка

Проводите вместе с ним как можно больше времени.

 Делитесь с ним своим опытом.

Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах

Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе. Но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

№2

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком если это, конечно, возможно).

Старайтесь не обращаться к ребенку в минуты раздражения..

№3

Если вы расстроены,
то дети должны знать
о вашем состоянии

Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

«Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате», или:

«Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

№4

В те минуты, когда вы
расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное что могло бы вас успокоить.

Примите теплую ванну, душ.

Выпейте чаю.

Позвоните друзьям.

Сделайте «успокаивающую»

маску для лица.

Просто расслабьтесь, лежа на диване.

Послушайте любимую музыку.

№5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

Не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите

Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (думать о чем-то приятном) и ситуацией.

№6

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

Изучайте силы и возможности вашего ребенка.

Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.

Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.